Плата за гудки. Россияне обсуждают новую систему тарификации мобильной связи
Новый порядок тарификации телефонных звонков ввели некоторые мобильные операторы, сообщил Telegram-канал Mash. Отсчет времени звонка у них теперь включает звучание гудков или мелодии во время вызова.
«Объясняем: раньше тарификация начиналась с момента ответа на той стороне. Но поскольку разговоры нынче короткие и все предпочитают мессенджеры, ожидание зачастую занимает больше времени, чем сам диалог. Поэтому операторы и решили озолотиться маленькой хитростью, никого не предупредив — с вас списывают денюжки, когда начинается мелодия или отвечает автоответчик», - говорится в сообщении.
На ситуацию уже отреагировал глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин, который направил обращение в Роскомнадзор с просьбой проверить мобильных операторов на предмет нарушений.
В пресс-службе МТС, куда обратились Банки.ру, отметили, что компания не меняла порядок тарификации звонков.
«МТС не тарифицирует звонки до факта соединения. Мелодия вместо гудка или гудки при ожидания ответа - не являются соединением. Также не тарифицируются вызовы на специальные сервисные номера и в экстренные службы (в том числе, 112, контактный центр оператора)», - пояснили в МТС.
«Тарификация звонка начинается только после установления соединения — когда абонент поднимает трубку или срабатывает автоответчик. Прослушивание сигналов ожидания («гудков») или мелодий во время исходного вызова не оплачивается», - такой комментарий дали в пресс-службе компании «МегаФон».
Еще два крупных оператора – «Билайн» и t2 (бывший «Теле2») – пока не стали комментировать ситуацию.
Источники: