«Хочу начисляю, хочу – нет»: россияне жалуются на проблемы с получением кэшбэка

Россияне жалуются на проблемы с начислением кэшбэка. Клиентка ВТБ рассказала в «Народном рейтинге» Банки.ру, что в личном кабинете мобильного приложения в течение нескольких месяцев не отображался кэшбэк по операциям, и бонусы не начислялись. Проблему удавалось исправить только после обращения в поддержку ВТБ. В комментариях к отзыву проблему подтвердили и другие клиенты банка.

«Подтверждаю! У меня по категории кафе и рестораны за май тоже самое, по принципу "хочу начисляю, а хочу - не начисляю"», - написал один из комментаторов.

«У меня была похожая ситуация с января 2025, писал почти каждый месяц обращения, решили ситуацию только в прошлом месяце», - согласился другой пользователь.

На момент публикации статьи в пресс-службе не ответили на запрос Банки.ру.

Ситуация, когда кэшбэк начисляется с задержкой или не начисляется вовсе, может произойти по нескольким причинам, отмечает эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. Это могут быть технические сбои на стороне банка: неправильная обработка данных, проблемы интеграции с продавцами, перегрузка системы. Кроме того, данные о покупках могут поступать с опозданием, если операция долго находилась в статусе ожидания или блокировки. Еще одна частая причина – MCC-код продавца находится в списке исключений по начислению кэшбэка.

«Также нередко банки вносят изменения в условия программы лояльности: сокращают список категорий или вводят лимиты на сумму выплачиваемого кэшбэка. Такие корректировки не всегда своевременно и прозрачно доводят до сведения клиентов, поэтому невыплата кэшбэка может стать неожиданностью», - предупреждает Бочкина.

Эксперт рекомендует регулярно проверять историю операций в личном кабинете или мобильном приложении банка. Если кэшбэк не поступил вообще или поступил в меньшем объеме, Бочкина советует сразу обращаться в службу поддержки для выяснения причин.

«Желательно сохранять переписку с банком, включая номера заявок и ответы сотрудников, это поможет в случае дальнейших разбирательств. Если банк не дает внятных объяснений или игнорирует обращение, можно подать жалобу в Роспотребнадзор или Банк России», - добавляет эксперт.

Источники:

  1. prosto.ru
  2. banki.ru

Условия получения:

Первый заём до 10 000 рублей выдается бесплатно в случае своевременного погашения; В случае нарушения сроков, размер неустойки составляет 0,10% от суммы просрочки в день, но не более 10% от суммы кредита; В случае длительной задержки выплаты информация будет передана в БКИ.

Информация о полной стоимости займа и пример расчета:

Полная стоимость кредита (ПСК) в процентах составляет от 0,000% до 292,000% годовых.

Пример:

Заём в размере 10 000 рублей выдан на 61 дней с пролонгацией. В году 365 дней, по договору ставка составляет 0,8% в день (годовая ставка, соответственно будет равна 292%). Сумма процентов за год составляет 29 200 руб. (10 000*292% = 29 200), за 1 день 80 руб. (29 200/365 = 80), за 61 дней соответственно 4 880 руб. (80*61 = 4 880. Общая сумма платежа составляет 14 880 руб. (10 000 руб. основной долг + 4 880 руб. проценты). Процентная ставка по займам составляет от 0 до 292% годовых; По потребительским кредитам и кредитным картам - от 17 до 31% годовых;

Последствия невыплаты заёмных средств:

В случае невозвращения в условленный срок суммы кредита или суммы процентов за пользование заёмными средствами кредитор вынуждено начислит штраф за просрочку платежа. Большинство кредиторов идут на уступки и дают 3 дополнительных рабочих дня для оплаты. Они предусмотрены на случай, к примеру, если банковский перевод занял больше времени, чем обычно. Однако, в случае неполучения от Вас какой-либо реакции в течение продолжительного времени, будет начислен штраф за просрочку срока погашения размером в среднем 0,10% от первоначальной суммы для займов, 0,03% от суммы задолженности в среднем для потребительских кредитов и кредитных карт. При несоблюдении Вами условий по погашению кредитов и займов, данные о Вас могут быть переданы в реестр должников, а задолженность - коллекторскому агентству для взыскания долга. О всех приближающихся сроках платежа кредитор своевременно информирует Вас по СМС или электронной почте. Рекомендуем Вам вносить платеж в день получения данных напоминаний. Погашая задолженность в срок, Вы формируете хорошую кредитную историю, что повышает Ваши шансы в дальнейшем получить кредит на более выгодных условиях. Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения